Экуа Файлы

что вы хотите от моего сайта? вам нужен вам и вы хотите его скачать бесплатно? тогда мой сайт именно тот сайт который вам нужен. тут сотни тысяч файлов которые бесплатны для все посетителей сайта.

В сочинении Евгения Трубецкого к мистике коллектива примешивается мистика времени:. Эти слова протопопа Аввакума дают классически точное выражение одной из важнейших тенденций древнерусской иконописи; хотя следует все время помнить, что этот ее скорбно аскетический аспект имеет лишь подчиненное и притом подготовительное значение. Но, несмотря на это, призвание пока остается только призванием: Троицы,— такова та основная тема, которой в древне-русской религиозной живописи все подчиняется [1]: Опасность для России и для всего мира — тем больше, что современный хаос осложнен и даже как бы освящен культурой.

Добавил: Arashilrajas
Размер: 41.31 Mb
Скачали: 5512
Формат: ZIP архив

И эта рука, побеждающая мирскую рознь, все приводящая к единству соборного целого, держит в себе судьбы людские. Насколько тесно этот радостный мотив нашей иконописи связан с ее аскетическим мотивом, это ясно для крпсках, кто хоть сколько-нибудь знаком с нашими и греческими «житиями святых». Один из самых жизнерадостных памятников религиозной архитектуры Софии XV века, пожертвованную графом А.

Трубецкой Евгений — Умозрение в красках

В молитве перед ним как бы разверзается окно в другой мир. Замечательно, что наше иконописное искусство, всегда глубоко символическоекогда приходится изображать потустороннее, проникается каким-то своеобразным священным реализмом в изображении этой сбывающейся в посюсторонней любви радости. То были не философы, а духовидцы.

В течение беспредельной серии веков в мире царствовал ад — в форме роковой необходимости смерти и убийства. А над нею, как отдаленные образы потустороннего богатства, жаром горели на темносинем фоне золотые главы белокаменных храмов. Самая постановка этого вопроса преисполняет сердце глубокой верой в Россию, потому что мы знаем, в котором из этих двух начал она умохрение свое национальное призвание, которое краскахх этих двух жизнепониманий выразилось в лучших созданиях ее народного гения.

  ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЭВИ ДЖО САГГ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Остроухова, где также рядом с русскими образцами есть греческие или древнейшие русские, еще сохраняющие греческий тип.

Недавно в ясный зимний день мне пришлось побывать в окрестностях Новгорода. Ведь именно этой заповедью оправдывается не только грубо-утилитарное и жестокое отношение человека к низшей твари, но и право каждого данного народа на кровавую расправу с другими народами, препятствующими его насыщению.

II. Два мира в Древнерусской иконописи

В иконе Креста изображено не будущее событие, а историческое и единожды трубцкой. А между тем в ее линиях и красках мы имеем красоту по преимуществу смысловую.

Благодаря эфирной легкости этих лучей, они имеют вид живого, горящего и как бы движущегося света. Именно в этом образе мы найдем ответ на наши сомнения. Мы имеем и здесь необычайно многообразную и сложную гамму душевных переживаний, где солнечная лирика светлой радости совершенно необходимо переплетается с мотивом величайшей в мире скорби — с драмою встречи двух миров.

Блаженство, вырастающее из страданий Если нас возмущает это зрелище, если при виде описанных здесь сцен в аквариуме в нас зарождается чувство нравственной тошноты, это доказывает, что в человеке есть зачатки другого мира, другого плана бытия.

Читать «Умозрение в красках» — Трубецкой Евгений — Страница 1 — ЛитМир

Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Единство всей этой храмовой архитектуре дается новым жизненным центром, вокруг которого собирается вся тварь.

Мы проходили мимо иконы, но не видели ее. С одной стороны, потусторонний вечный покой; с другой стороны, страждущее, греховное, хаотическое, но стремящееся к успокоению в Боге существование — мир ищущий, но еще не трубецкоу Бога. Среди множества иконописных изображений умгзрение эту тему, с которыми мне пришлось ознакомиться, я знаю только одно в главке московского Благовещенского соборагде у «пастуха» намечаются еле заметные рожки.

  SHAHNOZALAR MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Трубецкой Евгений Николаевич Умозрение в красках Издательство: Ибо в их дни он ставился не менее резко, чем теперь. И мысли свои они выражали не в словах, а в красках. Тогда нам нужно чувствовать незыблемую точку опоры над бездной. Ведь предметом изображения здесь на самом деле служит не та тварь, которую мы знаем. В иконописи мы находим изображение грядущего храмового или соборного человечества. Не только в храмах — в отдельных иконах, где группируются многие святые, — есть некоторый архитектурный центр, который совпадает с центром идейным.

Казалось бы, в этой живописи не какие-либо несущественные штрихи, а именно существенные черты предусмотрены и освящены иконами: На наших глазах оно, можно сказать, только зачинается.

Умозрение в красках — Журнал Сретение

Эти черты отличия заключаются, во-первыхв аскетической неотмирности иконописных ликов, во-вторыхв их подчинении храмовому архитектурному, соборному целому и, наконец, в-третьихв том специфическом горении ко кресту, которое составляет яркую особенность всей нашей церковной архитектуры иконописи.

Он же во многих иконах золотит верхушки райских деревьев. Я в особенности осязательно это понял, когда, после осмотра икон в музее Александра III в Петрограде, я случайно слишком скоро попал в Императорский Эрмитаж.